Учреждение образования реализует образовательную программу среднего специального образования.
Учащиеся, закончившие колледж, имеют возможность продолжить обучение в учреждениях высшего образования: УО «Белорусская государственная академия музыки»; Белорусская государственная академия искусств; УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Контактная информация:
Выпускники трудоустраиваются в следующие организации и учреждения: центры дополнительного образования детей и молодежи; оркестры, ансамбли; оформительские компании, художественные комбинаты, художественные музеи и галереи; детские школы искусств, детские сады.
Общежитие предоставляется
Среднее специальное образование. На бюджетной основе | ||||||||
Наименование специальности (-ей) | Квалификация (-ии) | Проходной балл | Количество мест | Срок обучения | Форма обучения | Вступительные испытания | Требуемое образование | Примечание |
Живопись (станковая) | Художник. Учитель |
30,8
2024
|
20 | 2 года 10 месяцев | Дневная | Творчество: (1-й этап-живопись; 2-й этап-рисунок; 3-й этап-композиция) | После 9 класса | Нет примечаний |
Художник. УчительОписание (Художник): Профессионал,занимающийся созданием визуальных или пластических произведений изобразительного искусства, которые выражают его личные впечатления, чувства, идеи или взгляды с использованием различных материалов и техник. Содержание трудовой деятельности (Художник): Передаёт свое видение мира через произведения искусства, может использовать различные техники и материалы, чтобы выразить свои мысли и эмоции, также может работать как самостоятельный исполнитель, так и в команде других профессионалов в области искусства и дизайна. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Владеет основами черчения, перспективы и шрифтов и понимать их роль в профессиональной деятельности художника; Владеет различными способами проецирования изображений объемных предметов на плоскости и использовать различные принципы построения шрифтов; Владеет теоретическими основами изобразительной грамоты рисунка и живописи и способами моделирования пространства и объема средствами рисунка и живописи; Применяет рисунок и живопись как основу художественного творчества во всех видах художественной деятельности и понимать значение рисунка и живописи в профессиональной деятельности художника; Использует различные методы графического и живописного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Владеет теорией восприятия цвета, моделировать изображаемые объекты средствами цвета и решать колористические задачи в процессе создания различных художественных объектов; Применяет основные законы композиции и зрительного восприятия при разработке композиции различных видов и использовать различные композиционные средства выразительности для решения художественных и творческих задач; Наблюдает, анализирует, обобщает, синтезирует интерпретирует явления и образы окружающей действительности, выражать творческий замысел средствами декоративно-прикладного искусства; Владеет декоративно-прикладным искусством как самостоятельным видом искусства и системой компонентов изобразительной грамоты; Применяет различные художественно-технические принципы создания образцов-эталонов тиражируемых изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Решает идейно-содержательные, колористические, композиционные, функциональные задачи выразительными средствами декоративно-прикладного искусства; Знает стилистические особенности орнаментов разных эпох и народов, основные направления развития и традиции белорусского народного орнамента, технические и художественные возможности использования белорусского народного орнамента в современном декоративно-прикладном искусстве; Владеет техниками и технологиями изобразительного искусства в области декоративно-прикладного искусства, необходимыми для выполнения различных художественных проектов (в соответствии с видом); Выполняет эскизы, макеты, модели, образцы-эталоны тиражируемых художественных изделий в различных материалах и создавать оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Применяет различные технические приемы и материалы, для выполнения эскизов, макетов, моделей и образцов-эталонов тиражируемых художественных изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Умеет разрабатывать последовательность технологических процессов и выполнять необходимые расчеты, связанные с тиражированием образцов-эталонов художественных изделий в условиях производства (в соответствии с видом); Выбирает специальное оборудование и инструменты, применяемые в процессе разработки и выполнения различных художественных проектов в материале (в соответствии с видом); Владеет различными способами и техническими приемами объемного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Использует компьютерную графику и современные компьютерные технологии в области декоративно-прикладного искусства на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ Владеет основными понятиями психологии личности и коллектива, этическими нормами общения и нормами права в профессиональной деятельности; Организовывает образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей; Владеет основными принципами планирования образовательной деятельности и участвовать в проведении контроля за обеспечением качества образования; Осуществляет обучение по учебным предметам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, используя знания по организации образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятий; Применяет современные методики преподавания учебных предметов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; Использует специальную литературу и профессиональную терминологию; Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность в области культуры и образования и оформлять необходимую документацию в соответствии с требованиями ТНПА; Применяет на практике теоретические знания и самостоятельно решать поставленные творческие задачи; Осуществляет техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса и производства
|
||||||||
Скульптура | Скульптор. Учитель |
26,0
2024
|
5 | 2 года 10 месяцев | Дневная | Творчество: (1-й этап-скульптура; 2-й этап-рисунок; 3-й этап-композиция) | После 9 класса | Нет примечаний |
Скульптор. УчительОписание (Скульптор): Скульптор – это художник, который создает объемные произведения искусства из различных материалов, таких как глина, камень, металл, дерево или гипс. Он воплощает свои идеи в форме скульптур, барельефов, статуй и других художественных объектов. Скульптор может работать в различных стилях и направлениях, создавая как классические, так и современные произведения. Его работы украшают музеи, парки, общественные пространства и частные коллекции. Содержание трудовой деятельности (Скульптор): Скульптор разрабатывает концепцию будущего произведения, создает эскизы и макеты. Он выбирает подходящие материалы и инструменты, такие как резцы, молотки, стеки и другие, чтобы придать форму своему замыслу. Скульптор работает с различными техниками, включая лепку, резьбу, литье и ковку. Он также может заниматься реставрацией старых скульптур и созданием копий известных произведений. Скульптор взаимодействует с заказчиками, галереями и музеями, участвует в выставках и конкурсах. Его работа требует творческого мышления, терпения, физической выносливости и глубокого понимания формы, объема и пропорций. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению.
|
||||||||
Хоровое исполнительство (академический хор) | Артист. Руководитель творческого коллектива.Учитель |
18,2
2024
|
6 | 2 года 10 месяцев | Дневная | Творчество: (1-й этап-исполнение программы; 2-й этап-сольфеджио) | После 9 класса | Нет примечаний |
Артист. Руководитель творческого коллектива. УчительОписание (Артист): Артист – это творческий профессионал, который выступает перед публикой, используя свои таланты в различных видах искусства, таких как театр, музыка, танец, цирк или кино. Его работа заключается в создании художественных образов, передаче эмоций и идей через исполнение. Артист может быть актером, певцом, танцором, музыкантом или представителем других творческих направлений. Он играет ключевую роль в культурной жизни общества, вдохновляя и развлекая зрителей. Содержание трудовой деятельности (Артист): Артист участвует в репетициях, выступлениях и съемках, создавая художественные образы и воплощая творческие замыслы. Он работает над развитием своих навыков, изучает роли, репертуар или хореографию, а также взаимодействует с режиссерами, хореографами, музыкантами и другими участниками творческого процесса. Артист выступает на сцене, в концертных залах, на телевидении или в кино, передавая эмоции и идеи через свое искусство. Он также может участвовать в подготовке костюмов, грима и декораций, чтобы усилить выразительность своего выступления. Описание (Руководитель творческого коллектива): Руководитель творческого коллектива – это специалист, который организует, координирует и направляет деятельность группы творческих людей (артистов, музыкантов, танцоров, актеров и др.) для достижения художественных целей. Он отвечает за создание и реализацию творческих проектов, поддержание высокого уровня исполнения и обеспечение гармоничной работы коллектива. Руководитель сочетает в себе качества организатора, педагога и творческого лидера, вдохновляя участников на достижение лучших результатов. Содержание трудовой деятельности (Руководитель творческого коллектива): Руководитель творческого коллектива разрабатывает концепции и планы работы, распределяет роли и обязанности среди участников, проводит репетиции и контролирует качество исполнения. Он подбирает репертуар, организует выступления, концерты или спектакли, а также взаимодействует с организаторами мероприятий, продюсерами и техническими специалистами. Руководитель также занимается воспитательной и педагогической работой, помогая участникам коллектива развивать их таланты и навыки. Он решает административные вопросы, такие как составление расписания, бюджета и договоров, а также поддерживает творческую атмосферу и мотивацию в коллективе. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению. |
||||||||
Фортепианное исполнительство | Артист. Концертмейстер. Учитель |
22,4
2024
|
5 | 2 года 10 месяцев | Дневная | Творчество: (1-й этап-исполнение программы; 2-й этап-сольфеджио) | После 9 класса | Нет примечаний |
Артист. Концертмейстер. УчительОписание (Артист): Артист – это творческий профессионал, который выступает перед публикой, используя свои таланты в различных видах искусства, таких как театр, музыка, танец, цирк или кино. Его работа заключается в создании художественных образов, передаче эмоций и идей через исполнение. Артист может быть актером, певцом, танцором, музыкантом или представителем других творческих направлений. Он играет ключевую роль в культурной жизни общества, вдохновляя и развлекая зрителей. Содержание трудовой деятельности (Артист): Артист участвует в репетициях, выступлениях и съемках, создавая художественные образы и воплощая творческие замыслы. Он работает над развитием своих навыков, изучает роли, репертуар или хореографию, а также взаимодействует с режиссерами, хореографами, музыкантами и другими участниками творческого процесса. Артист выступает на сцене, в концертных залах, на телевидении или в кино, передавая эмоции и идеи через свое искусство. Он также может участвовать в подготовке костюмов, грима и декораций, чтобы усилить выразительность своего выступления. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению. Описание (Концертмейстер): Концертмейстер – это музыкант, который аккомпанирует солистам (вокалистам или инструменталистам) во время репетиций, концертов и других выступлений. Его работа включает исполнение музыкальных произведений на фортепиано или другом инструменте, помощь солистам в подготовке к выступлениям и обеспечение гармоничного звучания. Концертмейстер играет важную роль в создании музыкальных произведений и поддержке солистов. Содержание трудовой деятельности (Концертмейстер): Концертмейстер аккомпанирует солистам во время репетиций и выступлений, исполняя партии на фортепиано или другом инструменте. Он помогает солистам разучивать произведения, отрабатывать сложные моменты и интерпретировать музыкальный материал. Концертмейстер также участвует в создании аранжировок и адаптации произведений для конкретных исполнителей.
|
||||||||
Инструментальное исполнительство (с указанием музыкального инструмента) | Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
22,5
2024
|
14 | 2 года 10 месяцев | Дневная | Творчество: (1-й этап-исполнение программы; 2-й этап-сольфеджио) | После 9 класса | Нет примечаний |
Артист. Руководитель творческого коллектива. УчительОписание (Артист): Артист – это творческий профессионал, который выступает перед публикой, используя свои таланты в различных видах искусства, таких как театр, музыка, танец, цирк или кино. Его работа заключается в создании художественных образов, передаче эмоций и идей через исполнение. Артист может быть актером, певцом, танцором, музыкантом или представителем других творческих направлений. Он играет ключевую роль в культурной жизни общества, вдохновляя и развлекая зрителей. Содержание трудовой деятельности (Артист): Артист участвует в репетициях, выступлениях и съемках, создавая художественные образы и воплощая творческие замыслы. Он работает над развитием своих навыков, изучает роли, репертуар или хореографию, а также взаимодействует с режиссерами, хореографами, музыкантами и другими участниками творческого процесса. Артист выступает на сцене, в концертных залах, на телевидении или в кино, передавая эмоции и идеи через свое искусство. Он также может участвовать в подготовке костюмов, грима и декораций, чтобы усилить выразительность своего выступления. Описание (Руководитель творческого коллектива): Руководитель творческого коллектива – это специалист, который организует, координирует и направляет деятельность группы творческих людей (артистов, музыкантов, танцоров, актеров и др.) для достижения художественных целей. Он отвечает за создание и реализацию творческих проектов, поддержание высокого уровня исполнения и обеспечение гармоничной работы коллектива. Руководитель сочетает в себе качества организатора, педагога и творческого лидера, вдохновляя участников на достижение лучших результатов. Содержание трудовой деятельности (Руководитель творческого коллектива): Руководитель творческого коллектива разрабатывает концепции и планы работы, распределяет роли и обязанности среди участников, проводит репетиции и контролирует качество исполнения. Он подбирает репертуар, организует выступления, концерты или спектакли, а также взаимодействует с организаторами мероприятий, продюсерами и техническими специалистами. Руководитель также занимается воспитательной и педагогической работой, помогая участникам коллектива развивать их таланты и навыки. Он решает административные вопросы, такие как составление расписания, бюджета и договоров, а также поддерживает творческую атмосферу и мотивацию в коллективе. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению. |