Учреждение образования реализует образовательные программы среднего специального образования.
Учащиеся, закончившие колледж, имеют права поступать в высшие учебные учреждения.
Контактная информация:
Выпускники трудоустраиваются на следующие предприятия: РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм», ГУ «Центральная научная библиотека им. Я. Коласа НАН Беларуси», ГУО «Светлогорская детская школа изобразительного искусства», ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи», ГУО «Детская художественная школа искусств №3 имени Л.Д.Щемелева г. Минска», ГУО «Детская школа искусств №1 г. Минска», Средняя школа №204 г. Минска, ГУО «Детская художественная школа искусств г. Жодино», ГУО ДО «Центр творчества детей и молодежи Минского р-на», ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минск», ООО «Художественная школа «Синица», ГУО «ЦДО «Ветразь» г. Минска.
Иногородним предоставляется общежитие
Среднее специальное образование. На бюджетной основе | ||||||||
Наименование специальности (-ей) | Квалификация (-ии) | Проходной балл | Количество мест | Срок обучения | Форма обучения | Вступительные испытания | Требуемое образование | Примечание |
Дизайн (с указанием вида), Дизайн графический | Дизайнер. Учитель |
29,3
2024
|
15 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Дизайнер. УчительОписание (Дизайнер): Дизайнер - это специалист, который занимается созданием визуальных решений в самых разных областях. Работа дизайнера включает в себя разработку дизайна для различных сфер, таких как веб, графика, интерьер, мода или промышленный дизайн. Содержание трудовой деятельности (Дизайнер): В зависимости от направления деятельности (специализации) дизайнер может: выполнять оформление различных интернет-площадок, создавать макеты и проектировать приложения, создавать внешний облик онлайн-ресурс, работать над его функциональностью; проектировать компьютерные игры; работать над созданием фирменного стиля и логотипа, над дизайном социальных сетей, выполнять работу по созданию макетов листовок и баннеров, разрабатывать эскизы графических объектов, определять изобразительное решение проекта, графическую, цветовую эстетику, заниматься проектированием дизайна помещений; мебели, создавать ландшафтный дизайн; создавать новые продукты для улучшения качества жизни пользователей по заданию предпринимателей.Для выполнения всех этих задач дизайнер работает в различных графических редакторах и специальных программах моделирования, умеет общаться с заказчиком, договариваться, планировать, искать информацию, доносить задачи до людей. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению. |
||||||||
Дизайн мультимедиа | Дизайнер |
29,2
2024
|
14 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
ДизайнерОписание: Осуществляет разработку общего изобразительного решения, визуального ряда в соответствии с техническим заданием на производство видео- или анимационного фильма, мультимедийного проекта. Содержание трудовой деятельности: Разрабатывает эскизы графических объектов, определяет изобразительное решение проекта, графическую, цветовую эстетику; при производстве анимационных фильмов определяет и фиксирует распределение сцен по слоям, рассчитывает движения панорам, наездов и отъездов, наплывов и переплывов; изготавливает продукцию и несет ответственность за ее художественное и техническое качество, соблюдение сроков ее выполнения. |
||||||||
Живопись (с указанием вида), Живопись станковая | Художник. Учитель |
30,4
2024
|
12 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Художник. УчительОписание (Художник): Профессионал,занимающийся созданием визуальных или пластических произведений изобразительного искусства, которые выражают его личные впечатления, чувства, идеи или взгляды с использованием различных материалов и техник. Содержание трудовой деятельности (Художник): Передаёт свое видение мира через произведения искусства, может использовать различные техники и материалы, чтобы выразить свои мысли и эмоции, также может работать как самостоятельный исполнитель, так и в команде других профессионалов в области искусства и дизайна. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Владеет основами черчения, перспективы и шрифтов и понимать их роль в профессиональной деятельности художника; Владеет различными способами проецирования изображений объемных предметов на плоскости и использовать различные принципы построения шрифтов; Владеет теоретическими основами изобразительной грамоты рисунка и живописи и способами моделирования пространства и объема средствами рисунка и живописи; Применяет рисунок и живопись как основу художественного творчества во всех видах художественной деятельности и понимать значение рисунка и живописи в профессиональной деятельности художника; Использует различные методы графического и живописного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Владеет теорией восприятия цвета, моделировать изображаемые объекты средствами цвета и решать колористические задачи в процессе создания различных художественных объектов; Применяет основные законы композиции и зрительного восприятия при разработке композиции различных видов и использовать различные композиционные средства выразительности для решения художественных и творческих задач; Наблюдает, анализирует, обобщает, синтезирует интерпретирует явления и образы окружающей действительности, выражать творческий замысел средствами декоративно-прикладного искусства; Владеет декоративно-прикладным искусством как самостоятельным видом искусства и системой компонентов изобразительной грамоты; Применяет различные художественно-технические принципы создания образцов-эталонов тиражируемых изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Решает идейно-содержательные, колористические, композиционные, функциональные задачи выразительными средствами декоративно-прикладного искусства; Знает стилистические особенности орнаментов разных эпох и народов, основные направления развития и традиции белорусского народного орнамента, технические и художественные возможности использования белорусского народного орнамента в современном декоративно-прикладном искусстве; Владеет техниками и технологиями изобразительного искусства в области декоративно-прикладного искусства, необходимыми для выполнения различных художественных проектов (в соответствии с видом); Выполняет эскизы, макеты, модели, образцы-эталоны тиражируемых художественных изделий в различных материалах и создавать оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Применяет различные технические приемы и материалы, для выполнения эскизов, макетов, моделей и образцов-эталонов тиражируемых художественных изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Умеет разрабатывать последовательность технологических процессов и выполнять необходимые расчеты, связанные с тиражированием образцов-эталонов художественных изделий в условиях производства (в соответствии с видом); Выбирает специальное оборудование и инструменты, применяемые в процессе разработки и выполнения различных художественных проектов в материале (в соответствии с видом); Владеет различными способами и техническими приемами объемного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Использует компьютерную графику и современные компьютерные технологии в области декоративно-прикладного искусства на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ Владеет основными понятиями психологии личности и коллектива, этическими нормами общения и нормами права в профессиональной деятельности; Организовывает образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей; Владеет основными принципами планирования образовательной деятельности и участвовать в проведении контроля за обеспечением качества образования; Осуществляет обучение по учебным предметам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, используя знания по организации образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятий; Применяет современные методики преподавания учебных предметов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; Использует специальную литературу и профессиональную терминологию; Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность в области культуры и образования и оформлять необходимую документацию в соответствии с требованиями ТНПА; Применяет на практике теоретические знания и самостоятельно решать поставленные творческие задачи; Осуществляет техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса и производства
|
||||||||
Скульптура | Скульптор. Учитель |
28,4
2024
|
5 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Скульптор. УчительОписание (Скульптор): Скульптор – это художник, который создает объемные произведения искусства из различных материалов, таких как глина, камень, металл, дерево или гипс. Он воплощает свои идеи в форме скульптур, барельефов, статуй и других художественных объектов. Скульптор может работать в различных стилях и направлениях, создавая как классические, так и современные произведения. Его работы украшают музеи, парки, общественные пространства и частные коллекции. Содержание трудовой деятельности (Скульптор): Скульптор разрабатывает концепцию будущего произведения, создает эскизы и макеты. Он выбирает подходящие материалы и инструменты, такие как резцы, молотки, стеки и другие, чтобы придать форму своему замыслу. Скульптор работает с различными техниками, включая лепку, резьбу, литье и ковку. Он также может заниматься реставрацией старых скульптур и созданием копий известных произведений. Скульптор взаимодействует с заказчиками, галереями и музеями, участвует в выставках и конкурсах. Его работа требует творческого мышления, терпения, физической выносливости и глубокого понимания формы, объема и пропорций. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению.
|
||||||||
Декоративно-прикладное искусство | Художник. Учитель |
28,4
2024
|
5 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Художник. УчительОписание (Художник): Профессионал,занимающийся созданием визуальных или пластических произведений изобразительного искусства, которые выражают его личные впечатления, чувства, идеи или взгляды с использованием различных материалов и техник. Содержание трудовой деятельности (Художник): Передаёт свое видение мира через произведения искусства, может использовать различные техники и материалы, чтобы выразить свои мысли и эмоции, также может работать как самостоятельный исполнитель, так и в команде других профессионалов в области искусства и дизайна. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Владеет основами черчения, перспективы и шрифтов и понимать их роль в профессиональной деятельности художника; Владеет различными способами проецирования изображений объемных предметов на плоскости и использовать различные принципы построения шрифтов; Владеет теоретическими основами изобразительной грамоты рисунка и живописи и способами моделирования пространства и объема средствами рисунка и живописи; Применяет рисунок и живопись как основу художественного творчества во всех видах художественной деятельности и понимать значение рисунка и живописи в профессиональной деятельности художника; Использует различные методы графического и живописного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Владеет теорией восприятия цвета, моделировать изображаемые объекты средствами цвета и решать колористические задачи в процессе создания различных художественных объектов; Применяет основные законы композиции и зрительного восприятия при разработке композиции различных видов и использовать различные композиционные средства выразительности для решения художественных и творческих задач; Наблюдает, анализирует, обобщает, синтезирует интерпретирует явления и образы окружающей действительности, выражать творческий замысел средствами декоративно-прикладного искусства; Владеет декоративно-прикладным искусством как самостоятельным видом искусства и системой компонентов изобразительной грамоты; Применяет различные художественно-технические принципы создания образцов-эталонов тиражируемых изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Решает идейно-содержательные, колористические, композиционные, функциональные задачи выразительными средствами декоративно-прикладного искусства; Знает стилистические особенности орнаментов разных эпох и народов, основные направления развития и традиции белорусского народного орнамента, технические и художественные возможности использования белорусского народного орнамента в современном декоративно-прикладном искусстве; Владеет техниками и технологиями изобразительного искусства в области декоративно-прикладного искусства, необходимыми для выполнения различных художественных проектов (в соответствии с видом); Выполняет эскизы, макеты, модели, образцы-эталоны тиражируемых художественных изделий в различных материалах и создавать оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Применяет различные технические приемы и материалы, для выполнения эскизов, макетов, моделей и образцов-эталонов тиражируемых художественных изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Умеет разрабатывать последовательность технологических процессов и выполнять необходимые расчеты, связанные с тиражированием образцов-эталонов художественных изделий в условиях производства (в соответствии с видом); Выбирает специальное оборудование и инструменты, применяемые в процессе разработки и выполнения различных художественных проектов в материале (в соответствии с видом); Владеет различными способами и техническими приемами объемного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Использует компьютерную графику и современные компьютерные технологии в области декоративно-прикладного искусства на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ Владеет основными понятиями психологии личности и коллектива, этическими нормами общения и нормами права в профессиональной деятельности; Организовывает образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей; Владеет основными принципами планирования образовательной деятельности и участвовать в проведении контроля за обеспечением качества образования; Осуществляет обучение по учебным предметам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, используя знания по организации образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятий; Применяет современные методики преподавания учебных предметов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; Использует специальную литературу и профессиональную терминологию; Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность в области культуры и образования и оформлять необходимую документацию в соответствии с требованиями ТНПА; Применяет на практике теоретические знания и самостоятельно решать поставленные творческие задачи; Осуществляет техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса и производства
|
||||||||
Среднее специальное образование. На платной основе | ||||||||
Наименование специальности (-ей) | Квалификация (-ии) | Проходной балл | Количество мест | Срок обучения | Форма обучения | Вступительные испытания | Требуемое образование | Примечание |
Дизайн (с указанием вида), Дизайн графический | Дизайнер. Учитель |
27,8
2024
|
14 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Дизайнер. УчительОписание (Дизайнер): Дизайнер - это специалист, который занимается созданием визуальных решений в самых разных областях. Работа дизайнера включает в себя разработку дизайна для различных сфер, таких как веб, графика, интерьер, мода или промышленный дизайн. Содержание трудовой деятельности (Дизайнер): В зависимости от направления деятельности (специализации) дизайнер может: выполнять оформление различных интернет-площадок, создавать макеты и проектировать приложения, создавать внешний облик онлайн-ресурс, работать над его функциональностью; проектировать компьютерные игры; работать над созданием фирменного стиля и логотипа, над дизайном социальных сетей, выполнять работу по созданию макетов листовок и баннеров, разрабатывать эскизы графических объектов, определять изобразительное решение проекта, графическую, цветовую эстетику, заниматься проектированием дизайна помещений; мебели, создавать ландшафтный дизайн; создавать новые продукты для улучшения качества жизни пользователей по заданию предпринимателей.Для выполнения всех этих задач дизайнер работает в различных графических редакторах и специальных программах моделирования, умеет общаться с заказчиком, договариваться, планировать, искать информацию, доносить задачи до людей. Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осуществляет выполнение учебных планов и учебных программ качественно и в полном объеме; подготавливает и проводит учебные занятия, факультативные занятия, консультации; осуществляет контроль учебной деятельности учащихся и организационно-воспитательную работу; способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ; содействует развитию способностей и склонностей обучающихся, личностному и гражданскому становлению. |
||||||||
Дизайн мультимедиа | Дизайнер |
27,4
2024
|
15 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
ДизайнерОписание: Осуществляет разработку общего изобразительного решения, визуального ряда в соответствии с техническим заданием на производство видео- или анимационного фильма, мультимедийного проекта. Содержание трудовой деятельности: Разрабатывает эскизы графических объектов, определяет изобразительное решение проекта, графическую, цветовую эстетику; при производстве анимационных фильмов определяет и фиксирует распределение сцен по слоям, рассчитывает движения панорам, наездов и отъездов, наплывов и переплывов; изготавливает продукцию и несет ответственность за ее художественное и техническое качество, соблюдение сроков ее выполнения. |
||||||||
Живопись (с указанием вида), Живопись станковая | Художник. Учитель |
28,8
2024
|
7 | 3 года 10 месяцев | Дневная | Конкурсный отбор осуществляется на основании сдачи трех экзаменов по специальности и среднего балла документа об образовании | После 9 класса | Нет примечаний |
Художник. УчительОписание (Художник): Профессионал,занимающийся созданием визуальных или пластических произведений изобразительного искусства, которые выражают его личные впечатления, чувства, идеи или взгляды с использованием различных материалов и техник. Содержание трудовой деятельности (Художник): Передаёт свое видение мира через произведения искусства, может использовать различные техники и материалы, чтобы выразить свои мысли и эмоции, также может работать как самостоятельный исполнитель, так и в команде других профессионалов в области искусства и дизайна. Содержание трудовой деятельности (Учитель): Владеет основами черчения, перспективы и шрифтов и понимать их роль в профессиональной деятельности художника; Владеет различными способами проецирования изображений объемных предметов на плоскости и использовать различные принципы построения шрифтов; Владеет теоретическими основами изобразительной грамоты рисунка и живописи и способами моделирования пространства и объема средствами рисунка и живописи; Применяет рисунок и живопись как основу художественного творчества во всех видах художественной деятельности и понимать значение рисунка и живописи в профессиональной деятельности художника; Использует различные методы графического и живописного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Владеет теорией восприятия цвета, моделировать изображаемые объекты средствами цвета и решать колористические задачи в процессе создания различных художественных объектов; Применяет основные законы композиции и зрительного восприятия при разработке композиции различных видов и использовать различные композиционные средства выразительности для решения художественных и творческих задач; Наблюдает, анализирует, обобщает, синтезирует интерпретирует явления и образы окружающей действительности, выражать творческий замысел средствами декоративно-прикладного искусства; Владеет декоративно-прикладным искусством как самостоятельным видом искусства и системой компонентов изобразительной грамоты; Применяет различные художественно-технические принципы создания образцов-эталонов тиражируемых изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Решает идейно-содержательные, колористические, композиционные, функциональные задачи выразительными средствами декоративно-прикладного искусства; Знает стилистические особенности орнаментов разных эпох и народов, основные направления развития и традиции белорусского народного орнамента, технические и художественные возможности использования белорусского народного орнамента в современном декоративно-прикладном искусстве; Владеет техниками и технологиями изобразительного искусства в области декоративно-прикладного искусства, необходимыми для выполнения различных художественных проектов (в соответствии с видом); Выполняет эскизы, макеты, модели, образцы-эталоны тиражируемых художественных изделий в различных материалах и создавать оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Применяет различные технические приемы и материалы, для выполнения эскизов, макетов, моделей и образцов-эталонов тиражируемых художественных изделий и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства (в соответствии с видом); Умеет разрабатывать последовательность технологических процессов и выполнять необходимые расчеты, связанные с тиражированием образцов-эталонов художественных изделий в условиях производства (в соответствии с видом); Выбирает специальное оборудование и инструменты, применяемые в процессе разработки и выполнения различных художественных проектов в материале (в соответствии с видом); Владеет различными способами и техническими приемами объемного изображения различных объектов с натуры, по памяти и по представлению; Использует компьютерную графику и современные компьютерные технологии в области декоративно-прикладного искусства на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности Описание (Учитель): Осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности и освоению образовательных программ Владеет основными понятиями психологии личности и коллектива, этическими нормами общения и нормами права в профессиональной деятельности; Организовывает образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей; Владеет основными принципами планирования образовательной деятельности и участвовать в проведении контроля за обеспечением качества образования; Осуществляет обучение по учебным предметам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, используя знания по организации образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятий; Применяет современные методики преподавания учебных предметов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; Использует специальную литературу и профессиональную терминологию; Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность в области культуры и образования и оформлять необходимую документацию в соответствии с требованиями ТНПА; Применяет на практике теоретические знания и самостоятельно решать поставленные творческие задачи; Осуществляет техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса и производства
|